В Москве прошла «Аналитика Экспо». Делимся впечатлениями о выставке и состоянии отрасли
Прежде всего, стоит отметить высокий интерес целевой аудитории к данному выставочному мероприятию –экспоненты и посетители отмечали, что ждали выставку и очень порадовались, что к моменту ее проведения в Москве уже были сняты фактически все ковидные ограничения. Это, а также мощный информационный всплеск, проведенный организаторами, позволили обеспечить плотный поток посетителей в течение всего времени работы форума. На стендах и в деловых зонах отмечались скопления заинтересованной публики, что придавало мероприятию живость и представительность.
К сожалению, не в лучшую сторону изменились масштабы выставки. Пандемия, сыгравшая на снижение деловой активности, и текущая внешняя ситуация, обусловившая невозможность участия зарубежных компаний, привели к тому, что площади ведущего в сфере аналитического оборудования российского форума сильно «похудели». В этом году выставка занимала всего один зал в одном из павильонов, и этот факт сильно расстраивал и участников, и посетителей.
Несколько неожиданным стало доминирование на выставке мультибрендовых поставщиков лабораторного оборудования, основную часть ассортимента которых составляет продукция европейских производителей. Несмотря на сложности с поставками продукции из-за рубежа (особенно из Европы), в большинстве своем такие компании на выставке старались выглядеть довольно представительно и уверенно. Заинтересованные специалисты, приходившие на стенды в поисках оборудования, не упускали возможность спросить про сроки поставок и гарантии, а иногда и выразить скепсис по поводу перспектив реализации проектов с включением импортного оборудования. Надо отдать должное, сотрудники таких компаний в переговорах в основном честно сознавались в сложностях с логистикой и в некоторых ограничениях, которые в данный момент существуют.
Российские производители на «Аналитика Экспо» представляли преимущественно лабораторную мебель, посуду и различного рода комплектующие. Небольшое количество российских производители КИПиА стало еще одной особенностью прошедшего мероприятия.
На выставке специалисты предприятий живо обсуждали ситуацию в отрасли, и их мнения как нельзя лучше отражают ее текущее состояние и видимую перспективу.
Ключевой задачей многие видят адаптацию к новой реальности и удержание своих рыночных позиций, не строят иллюзий относительно появления в ближайшее время инновационных продуктов, прогнозируют резкое снижение доли зарубежного оборудования и, как следствие, возрастание роли российских производителей и их ответственности за дальнейшее развитие отечественного аналитического приборостроения.